Единый накопительный пенсионный фонд только за 9 месяцев текущего года (в период с 01.01.2022 по 01.10.2022) оказал своим вкладчикам 24,1 млн услуг. Из них в электронном формате оказано 16,5 млн, в автоматическом – 5,8 млн и в очном формате 1,2 млн услуг, то есть почти 93% от общего объема услуг оказаны дистанционно: на сайте либо в мобильном приложении ЕНПФ, а также в беззаявительном режиме, сообщает dknews.kz.
Самой востребованной по-прежнему остается услуга по выдаче выписок о состоянии индивидуального пенсионного счета (ИПС). Их с начала года было выдано более 20,7 млн. Из них порядка 16,4 млн (или 79%) выдано в онлайн-формате и еще более 3,8 млн отправлено в автоматическом режиме на адреса вкладчиков и получателей, выбравших способ информирования «электронная почта». Также в Личном кабинете, который есть как на сайте, так и в мобильном приложении ЕНПФ, вкладчики имеют возможность получать такие услуги в любое время и в любом месте как внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии ИПС, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно, а также по добровольным пенсионным взносам, отслеживание статуса заявления на выплату и многое другое.
Самой активной операцией в автоматическом режиме было открытие ИПС. Их за 9 месяцев 2022 годы было открыто свыше 475 тысяч.
Более 187 тысяч заявлений было принято ЕНПФ на выплату пенсионных накоплений, в том числе в связи с бессрочной инвалидностью 1 и 2 групп. Это можно делать как в электронном формате, так и в офисах ЕНПФ.
Порядка 1,5 млн заявлений было принято от уполномоченных операторов на улучшение жилищных условий (1,03 млн заявлений) и лечение (более 420 тыс.)
По 2,5 тысячи заявлений отработано на перевод накоплений в компании по страхованию жизни и компании, управляющие инвестиционным портфелем.
Продолжает пользоваться популярностью и очное обслуживание. В 176 подразделениях ЕНПФ по всему Казахстану вкладчикам оказано 1,1 млн услуг, хотя это на 600 тысяч меньше, чем на этот же период прошлого года, что опять же говорит о популярности онлайн-услуг.
Напомним, что ближайшее к вам отделение Фонда можно легко уточнить на сайте www.enpf.kz , либо в мобильном приложении БЖЗҚ/ENPF.
Активно работают и отделы выездного обслуживания ЕНПФ, которые оказали порядка 67 тысяч услуг, из них 10,8 тысяч услуг оказано 4,5 тысячам человек из социально уязвимых слоёв населения.
В рамках информационно-разъяснительной работы проведены 24,4 тыс. выездных презентаций, на которых присутствовали более 500 тыс. человек. К слову сказать, любая компания может подать заявку на проведение презентации с выездом. Для этого необходимо подать заявку, позвонив на call-центр по номеру 1418 или через сайт или мобильное приложение ЕНПФ.
Особое внимание ЕНПФ уделяет предоставлению качественных консультационных услуг и развитию информационных каналов для вкладчиков и получателей Фонда. На 1 октября 2022 года количество обращений вкладчиков по каналам обратной связи составило 661,4 тыс.
Получить консультацию вкладчики и получатели ЕНПФ могут в call-центре по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте www.enpf.kz, в мобильном приложении БЖЗҚ/ENPF, посредством чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18 и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.
Количество материалов, размещенных в СМИ по сообщениям ЕНПФ за 9 месяцев составило 26,4 тыс., в которых были даны пояснения по всем вопросам, касающимся пенсионной системы.
Источник dknews.kz