Что на самом деле представляет собой метавселенная и до какой степени в нее можно погружаться, чтобы не потерять связь с реальным миром
После ребрендинга Facebook в Meta, отражающую ориентацию компании на «метавселенную», Microsoft также объявила о своем намерении создать виртуальный мир.
Мета предположила, что метавселенная в конечном итоге позволит нам взаимодействовать в образовательном, рабочем и социальном контекстах, в то время как Microsoft надеется пока сосредоточиться именно на сфере виртуального офиса.
Но что на самом деле представляет собой метавселенная?
Сама идея не нова. Писатель-фантаст Нил Стивенсон ввел термин «метавселенная» в своем киберпанк-романе 1992 года «Лавина», описывая трехмерный виртуальный мир, в котором люди, представленные в виде аватаров, могут взаимодействовать друг с другом и с агентами с искусственным интеллектом.
Как и в случае с любым масштабным видением будущего, которого еще не существует, многие люди пытались наложить свои собственные определения на метавселенную. У Марка Цукерберга также есть свое видение данного феномена.
5 вещей, которые нужно знать о метавселенной Марка Цукерберга
1. Виртуальный мир: это, наверно, самая важная характеристика метавселенной. Вы можете исследовать его, используя компьютер, игровую консоль, мобильное устройство или другой гаджет, попутно наслаждаясь трехмерной графикой и звуком. Идея состоит в том, чтобы заставить человека чувствовать себя более присутствующим в метавселенной и, по-видимому, менее присутствующим в реальном мире.
2. Виртуальная реальность. Для этого вам понадобится гарнитура виртуальной реальности, благодаря которой вы погружаетесь в метавселенную. По крайней мере, пока не наткнетесь на что-то, что осталось в реальном мире, например, журнальный столик.
3. Другие люди. Метавселенная социальна. В ней много других людей в виде аватаров. Некоторые из этих аватаров могут быть ботами, виртуальными агентами или проявлениями искусственного интеллекта. Социальный аспект, вероятно, будет центральным в метавселенной Facebook, учитывая ее историю как социальной сети.
4. Настойчивость. Это означает, что виртуальный мир доступен в любой момент, когда вы хотите его посетить. Вы можете изменить его, добавив новые виртуальные здания или другие объекты, и, что немаловажно, изменения останутся на месте при следующем посещении. Метавселенная будет полагаться на ваш пользовательский контент точно так же, как социальные сети сегодня.
5. Связь с реальным миром. В некоторых видениях метавселенной виртуальный материал в виртуальном мире на самом деле представляет реальный материал в реальном. Например, вы можете управлять виртуальным дроном в метавселенной, чтобы управлять настоящим дроном в реальном мире. Люди говорят о реальном и виртуальном как о «цифровых близнецах».
Последнее замечание
Идея возможности общаться или встречаться с другими людьми и чувствовать, что вы действительно с ними рядом, весьма привлекательна, особенно в сегодняшнюю эпоху пандемии. У нас пока нет четкого представления о предложениях метавселенной. Объявляя о ребрендинге, исполнительный директор Марк Цукерберг упомянул различные возможности. Например, вы можете появиться на реальном собрании в виде голограммы или поиграть в шахматы с кем-то на другом конце света.
Однако учитывая текущую напряженность между технологическими гигантами и правительствами во всем мире по поводу конфиденциальности, свободы слова и ущерба в Интернете, мы должны серьезно подумать, какую метавселенную мы хотим, кто может ее создать, владеть ею и регулировать.
Источник psm7.com