Журналисты обнаружили инструкции для PR-специалистов TikTok, ориентированные на рынок Европы и США , сообщает psm7.com.

BÁO SÀI GÒN GIẢI PHÓNG

В просочившихся документах подробно описывается, что пиар-служба TikTok должна сообщает СМИ, а что нет. Инструкция учит правильно отвечать на каверзные вопросы, и демонстрирует, что, по мнению компании, является ее самой большой проблемой общественного восприятия — Китай.

PR-документы, которые Gizmodo получило от сотрудника компании, называются «TikTok Master Messaging» и «TikTok Key Messages». Оба являются пояснениями к темам для обсуждения в прессе на английском языке и включают версию, переведенную на один из европейских языков (Gizmodo не называет язык, чтобы защитить источник). Более крупный из двух, 53-страничный документ TikTok Master Messaging, описывает ключевые тезисы, которые компания пытается донести общественности.

  • Не упоминать связь TikTok с корпорацией ByteDance и вообще преуменьшать ассоциации с Китаем;
  • Показывать TikTok как отдельный международный бренд;
  • Не говорить, что платформой пользуются дети, называть средний возраст 16-25 лет;
  • Не упоминать работу алгоритмов и персонализации контента;
  • Отрицать, что TikTok передает данные китайскому правительству. Можно говорить, что даже в самом Китае соцсеть не работает;
  • На вопросы о персональных данных отвечать, что TikTok собирает их не больше, чем западные соцсети, а может и меньше.

Отдельно для США нужно добавлять, что в руководство TikTok входит американский директор с большим опытом работы в вооруженных силах и полиции. Значит, речи об утечках персональных данных быть не может.

У ByteDance есть серьезные причины лишить TikTok его китайских корней. После того, как соцсеть получила огромное мировое влияние, в Штатах начали подумывать о ее запрете. Власти опасаются, что площадка собирает слишком много персональных данных и отправляет их потенциальному противнику.

Источник  psm7.com