Общая сумма заказов - 382 миллиарда тенге.
Казахстанцы потратили в пандемию 382 миллиарда тенге на покупки в интернете — это в два раза больше, чем в прошлом году.
По данным PwC Kazakhstan, за первые девять месяцев 2020 года казахстанцы заказали в интернете товаров на общую сумму 382 млрд тенге. Для сравнения, за аналогичный период 2019 года этот показатель достиг 198 млрд тенге. Также с января по сентябрь выросло общее количество покупок на 18%, а средний чек – на 63%.
Аналитики полагают, что на такой рост показателей повлиял карантин. Действительно, во II квартале 2020 года общая сумма онлайн-продаж в тенге выросла на 32% по сравнению с I кварталом.
Также выросла общее количество транзакций с 4 203 в I квартале до 5 538 во II квартале. В сумме заказов рост составил с 84 млрд тенге до 113 млрд тенге.
«По мнению игроков рынка, в сложный период пандемии все получили большой опыт: как покупатели, так и продавцы. Электронная коммерция будет стремительно развиваться в 2021 году, как за счет того, что будут приходить новые игроки, так и по причине расширения имеющихся крупных площадок и их ассортимента», – пишут аналитики PwC Kazakhstan.
Если сравнивать показатели II квартала 2020 года с аналогичным периодом 2019 года, то в этом году количество продаж выросло на 16%, а общая сумма покупок — на 59%.
Сами онлайн-магазины подтверждают, что стимулом такого бурного роста онлайн-коммерции стала пандемия. И то, какой рост они для себя планировали в течение нескольких лет, им удалось сделать за пару месяцев.
«В 2021 году темпы роста онлайн-торговли будут меньше, чем в 2020 году, так как часть потребителей будет предпочитать делать покупки в традиционных магазинах, которые возобновили свою работу. Но все равно, в 2021 году темпы роста онлайн торговли будут значительно выше, чем традиционной офлайн-розницы», – считают в Kaspi.kz.
По данным Казпочты, в 2020 году количество посылок из заграницы в Казахстан снизилось на 37%, и на столько же выросло количество посылок внутри страны.
«В период пандемии мы увидели, что люди стали более ответственно подходить к покупкам. Они перестали заказывать аксессуары – шнурочки, наушники. Мы отметили увеличение веса посылок. Это свидетельствует о том, что потребители теперь заказывают то, что им действительно нужно. Все же на постсоветском пространстве определяющим фактором остается цена», – заявляют в AliExpress Россия.
Автор Ербол Казистаев
Источник liter.kz