На фоне блокировки Qiwi-банка пользователи соцсетей, в частности казахстанцы, стали распространять сообщения о том, что деньги клиентов на электронных кошельках будут заморожены. В Национальном банке ответили, что будет с деньгами казахстанцев, сообщает tengrinews.kz.
Фото: Qiwi банк
В ответ на официальный запрос редакции в Нацбанке сообщили, что ТОО Qiwi Kazakhstan является юридическим лицом, зарегистрированным в стране, и имеет статус платежной организации, прошедшей учетную регистрацию в Нацбанке по оказанию платежных услуг.
"Компания осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и ее деятельность независима от деятельности АО "КИВИ Банк" Россия. Техническое обеспечение осуществляется Qiwi Kazakhstan самостоятельно и не зависит от АО "КИВИ Банк", - говорится в сообщении.
Как отметили в пресс-службе банка, в данный момент сервисы Qiwi Kazakhstan по приему платежей в пользу казахстанских поставщиков услуг работают в штатном режиме, за исключением оплаты услуг в пользу партнеров АО "КИВИ Банк" в связи с отзывом лицензии этого банка.
"Недоступна оплата услуг в пользу ряда поставщиков услуг в России, оплата в пользу казахстанских поставщиков услуг российскими пользователями, переводы на электронные кошельки в системе электронных денег "КИВИ Кошелек" Россия", - отметили в пресс-службе.
Ранее стало известно, что Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций у Qiwi-банка. Отмечается, что Qiwi нарушал федеральные законы, а также нормативные акты Банка России.
Как сообщили российские СМИ, сразу после отзыва лицензии Qiwi заблокировал вывод средств с электронных кошельков. В системе была заблокирована возможность вывести деньги со счета.
Позже Qiwi Казахстан сделал заявление после отзыва лицензии банка в России. В компании заявили, что отзыв лицензии Qiwi-банк не повлиял на Qiwi-кошельки с балансом в тенге в Казахстане.
Автор Аружан Дарибай
Источник tengrinews.kz