Многие казахстанцы предпочитают такси личному авто. Среди причин – высокие цены на обслуживание транспорта, а также проблемы с платными парковками. В чем преимущество такси, сообщает nur.kz .
Сфера такси в Казахстане активно развивается. Сейчас многие казахстанцы предпочитают именно этот вид передвижения, а не личный автомобиль. Причин для этого множество.
Как рассказывают аналитики общественного фонда Urban Forum Kazakhstan, одна из основных причин – цена. Несмотря на тот факт, что стоимость услуг такси в Казахстане одна из самых высоких в СНГ, затраты на обслуживание личного автомобиля в отдельных случаях могут быть значительно выше. К слову, средняя стоимость поездки на такси в стране, по оценкам экспертов, составляет около 970 тенге.
Также в пользу такси играют загруженность городских дорог, развитие пешеходной инфраструктуры и внедрение платных парковок. Все это делает поездки в такси более быстрым и комфортным способом передвижения.
"Будучи на пассажирском месте, не нужно беспокоиться о том, чтобы найти парковку, и нервничать из-за других участников дорожного движения", – подытожили аналитики.
Кроме того, стремительное развитие агрегаторов сделали услуги такси очень удобными. Сейчас на рынке действует несколько игроков: InDrive, Яндекс Go, "Апару", "Максим" и Region. Они упростили процесс поиска машины: у каждого агрегатора есть мобильное приложение и/или другие онлайн-платформы, где можно заказать поездку.
Эти компании стали значительно популярнее частных такси. Основной фактор, на который казахстанцы обращают внимание во время поездок, – безопасность вождения, которой часто пренебрегают водители-частники. Они часто превышают скорость, разговаривают по телефону, агрессивно водят, а также подсаживают попутчиков.
Для сравнения: 85% опрошенных казахстанцев оценили безопасность при вывозе такси через мобильные приложения агрегаторов как "абсолютно безопасную" или "скорее безопасную".
Тому способствует ряд преимуществ: возможность видеть информацию о водителе и отслеживать местоположение автомобиля, заранее известная стоимость поездки, выбор класса обслуживания и страховка поездки.
Стоит отметить, что и для самих водителей агрегаторы оказались более выгодными. Согласно исследованию, работающие с ними водители зарабатывают в час больше, чем водители традиционного такси.
Учитывая все затраты, такие как расходы на топливо, комиссии агрегатора и таксопарка, аренда автомобиля и амортизация, чистый доход с поездок составляет до 51%.
Причем для большинства водителей (83%) "таксование" не является основным видом деятельности, а лишь подработкой в свободное от работы время.
Как выяснили аналитики, средняя выручка водителя в 2022 году составила 493 тыс. тенге по Казахстану без вычета затрат на топливо и оплату аренды автомобиля у таксопарка. Максимума этот показатель достиг в Астане – 665 тыс. тенге, затем идет Алматы (615 тыс. тенге) и Шымкент (460 тыс. тенге).
Чистая же выручка водителя примерно соответствует медианной зарплате в Казахстане. Напомним, в 2022 году она составляла порядка 204 тыс. тенге.
Автор Илья Манаев
Источник nur.kz