Как сообщает портал wfin.kz, за январь-февраль текущего года железнодорожным транспортом перевезли 3,5 млн пассажиров — на 10,2% больше, чем годом ранее, данные предоставлены порталом ranking.kz.
Пассажирооборот составил 2,5 млрд пкм — на 2,2% больше, чем за январь-февраль прошлого года.
Наибольший показатель был зафиксирован в Астане: 1 млн человек, плюс 15,5% за год. Далее идут Актюбинская (308,9 тыс. человек) и Карагандинская (237,4 тыс. человек) области.
Перевозка грузов и багажа железнодорожным транспортом составила 61,6 млн тонн за два месяца — на 6,1% меньше, чем годом ранее.
Грузооборот по итогам января-февраля 2024 года составил 48,8 млрд ткм — на 8,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В региональном разрезе наибольший показатель пришёлся на Павлодарскую область: 6,5 млрд тонн, минус 3,5% за год. Далее идут Астана (6,4 млрд тонн) и Актюбинская область (5,7 млрд тонн).
Тем временем доходы в секторе по итогам двух месяцев достигли 285,1 млрд тг — на 20% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Доход от перевозки грузов, багажа и грузобагажа во всех сообщениях составил 265,4 млрд тг, от перевозки пассажиров — 19,7 млрд тг.
По итогам февраля текущего года цены на услуги пассажирского железнодорожного транспорта выросли на 7,3% в годовой динамике. В том числе проезд в пригородном поезде подорожал на 7,6%, в купейном вагоне поезда внутриреспубликанского сообщения — на 7%, в плацкартном вагоне поезда внутриреспубликанского сообщения — на 7,1%.
В региональном разрезе наибольшее удорожание в секторе было зарегистрировано в Жетысуской области: плюс 14% за год. Среди регионов-антилидеров также оказались Шымкент (плюс 13,8%) и Восточно-Казахстанская область (плюс 13,6%). Наименьшее удорожание было зафиксировано в Улытауской (плюс 3,2% за год), Алматинской (плюс 3,3%) и Мангистауской (плюс 5%) областях. В Акмолинской области цены остались на уровне прошлого года.
Тем временем АО «НК „Казақстан темір жолы“» подало заявку в Министерство национальной экономики на повышение ценовых пределов (коэффициентов, на основе которых рассчитываются тарифы) на услуги магистральной железнодорожной сети для экспортёров в 3,89 раза в 2024-м и в 4,42 раза в 2025 году.
По мнению мажилисменов, эта заявка вызывает глубокую обеспокоенность отечественных экспортёров и создаёт им высокие риски снижения конкурентоспособности, потери рынков сбыта и остановки их производств, сообщает Rail-news.kz.
Впрочем, премьер-министр Олжас Бектенов считает, что компания всё делает верно.
Источник wfin.kz