Что будет с ценами на ГСМ в ближайшее время , сообщает informburo.kz.
Осенью один из трёх нефтеперерабатывающих заводов частично закроют на ремонт. Из-за плановых работ Атырауский НПЗ в сентябре и октябре будет работать не на полную мощность, а лишь на 50-70%.
Как это скажется на производстве ГСМ? Ожидать ли дефицита горючего на отечественном рынке? На вопросы "31 канала" ответил генеральный директор Союза нефтесервисных компаний Нурлан Жумагулов.
Нурлан, каждый год, когда один из НПЗ начинает ремонт, на рынке ощущается дефицит топлива, особенно дизельного. Произойдёт ли это сейчас?
– Скажу одно: прогнозы неутешительные. Это связано с несколькими факторами. Август и сентябрь – всегда пик потребления дизельного топлива, потому что сельхозпроизводители собирают урожай. Этот урожай отправляется по городам, по различным странам. И растёт грузопоток.
На рынке будет небольшой хаос из-за нехватки дизельного топлива.
Потому что частники сейчас никак не заинтересованы импортировать российское дизтопливо. С учётом акцизов, с учётом логистики и курса национальной валюты тенге к рублю дизтопливо импортное должно стоить 500 тенге за литр по расценкам казахстанских АЗС. А сейчас – в среднем 240 тенге за литр.
Дайте прогноз на осень: будет ли дорожать топливо?
– По некоторым видам нефтепродуктов государство устанавливает предельные цены, в частности, на народный бензин АИ-92. По нему особых изменений не будет. А если и будут, то на пару тенге.
Ожидается повышение цен на дизельное топливо.
Устанавливаются ограничения для приобретения дизтоплива по сниженной цене. Для обычного транспорта, принадлежащего казахстанцам, установлен лимит до 100 литров в сутки. Для грузового – 300 литров. Всё, что выше и для иностранного транспорта, для иностранных граждан, будет отпускаться по цене 450 тенге за литр.
Источник informburo.kz