Лифт в никуда. Агрегатор такси Lyft, IPO которого стало одним из худших за последние годы, преподнес инвесторам новые неприятные сюрпризы. Компания представила отчет за I квартал.

И хотя выручка выросла почти на 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, итоговые результаты деятельности оказались настоящей катастрофой. Убыток компании составил $1 млрд 140 млн, то есть больше, чем за весь прошлый год. Ведя борьбу за рынок с Uber, Lyft буквально сжигает все денежные поступления, снижая цену. Средств, вырученные от IPO, также пошли на различные траты. Ну а пожинать плоды деятельности компании приходится акционерам. 


С момента IPO 29 марта капитализация рухнула уже более чем на 30%. Накануне потери составили около 3% и еще 2% - на продленной сессии. 

График акций компании действительно напоминает лифт, который, правда, движется в одном направлении. 

Совсем скоро провести IPO собирается главный конкурент - Uber. Вопрос только в том, как пример Lyft повлияет на желание инвесторов вкладываться в акции этих убыточных компаний. 

Ранее "Вести. Экономики" уже писали, что такой тип компаний называют единорогами и многие опытные инвесторы считают вложения в них пустой тратой денег. Это бизнес, который представляет собой красивую упаковку технологического сервиса, однако он не в состоянии приносить прибыль. 

С другой стороны, и мы это также отмечали, есть аналогичные компании, которые существуют вполне успешно, в том числе и в России. Сложно сказать, чем руководствуется менеджмент, когда тратит деньги инвесторов на доплаты водителям в угоду цене. Как ни крути, такая методика позволяет добиться лишь роста выручки, но не прибыли. Возможно, дает какое-то преимущество в борьбе за долю рынка, но, опять же, на прибыльность это практически не влияет. 

КОМПАНИИ-ЕДИНОРОГИ

У этих компаний нет прибыли, однако они продолжают привлекать новый капитал, демонстрируя взрывной рост доходов. Особенность заключается в том, что чем больше дохода они показывают, тем больше денег они теряют. Это происходит, потому что дополнительный доход находится на отрицательной валовой марже. 

Многие из этих компаний находятся в секторах, ориентированных на потребителя, где продукт не особенно уникален. Скорее они используют технологический интерфейс для предложения существующего продукта и эффективно субсидируют потребителя, чтобы увеличивать продажи. 

Lyft и Uber нуждаются в постоянных вливаниях капитала, чтобы финансировать их бесконечный поток субсидированных поездок, и убытки у них будут расти бесконечно. 

Прошедшее IPO, возможно, станет знаковым и осложнит судьбу венчурных капиталистов, поскольку инвесторы больше не захотят покупать бумаги компании, которая не приносит прибыль, а только тратит и тратит деньги.

 

Источник: vestifinance.ru