В апреле 2025 года компания Tesla столкнулась с мощнейшим спадом на европейском рынке. Продажи американского производителя электромобилей в Европе рухнули на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на общий рост продаж электрокаров в регионе. Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), компания реализовала лишь 7 261 автомобиль за месяц, в то время как рынок в целом показал рост на 34,1%.,сообщает finversia.ru.

Резкое падение продаж Tesla в Европе: кризис доверия и нарастающая конкуренция

Фото: ChatGPT

Репутационные потери и бойкоты

Одной из главных причин обвала стали репутационные потери Tesla. Последние месяцы для компании ознаменовались серией скандалов, связанных с политической активностью ее генерального директора Илона Маска. Его тесные связи с президентом США Дональдом Трампом вызвали волну недовольства в Европе, где политическая ангажированность крупных бизнесменов традиционно воспринимается негативно. В марте этого года в ряде европейских стран прошли протесты у автосалонов Tesla, что нанесло серьезный удар по имиджу бренда.

Инвесторы также выражают обеспокоенность по поводу вовлеченности Маска в дела Tesla. Наряду с участием в политических инициативах, он возглавляет так называемый Департамент эффективности правительства (DOGE) и активно консультирует Трампа по вопросам госуправления. На последнем отчете о доходах Tesla Илон Маск заявил, что планирует сократить участие в DOGE к концу мая, но при этом продолжит уделять «один-два дня в неделю» на работу в этом направлении.

Хотя в недавней речи он подтвердил намерение возглавлять Tesla в течение как минимум следующих пяти лет, неясность в его приоритетах вызывает сомнения у акционеров и партнёров.

Изношенная линейка и отсутствие гибридов

Несмотря на запуск обновленной версии внедорожника Model Y, модельный ряд Tesla продолжает стареть. На сегодняшний день компания не представила ни одного нового массового автомобиля, способного привлечь широкую аудиторию. В условиях, когда автопроизводители постоянно обновляют линейки и предлагают более разнообразные варианты, Tesla начинает проигрывать в гонке за потребителя.

Особенно остро стоит вопрос отсутствия у компании гибридных моделей. Европейские потребители всё чаще отдают предпочтение именно гибридным автомобилям — они сочетают небольшой аккумулятор с традиционным двигателем внутреннего сгорания и позволяют снизить зависимость от зарядной инфраструктуры. По данным ACEA, гибриды занимают уже более 35% европейского автомобильного рынка. В арсенале Tesla таких решений нет вовсе — компания продолжает делать ставку исключительно на полностью электрические транспортные средства.

Растущая конкуренция

Еще одной проблемой стало усиление конкуренции, особенно со стороны китайских автопроизводителей. Яркий пример — компания BYD, которая в мае впервые обогнала Tesla по количеству проданных чисто электрических автомобилей в Европе. Это сигнализирует о смене расстановки сил на рынке: европейские потребители начинают доверять новым брендам, которые предлагают более доступные и технологически продвинутые решения.

К этому добавляется и давление со стороны традиционных автогигантов вроде Volkswagen, Stellantis и Renault, которые активно развивают свои линейки электромобилей и гибридов, быстро занимая доли рынка, которые раньше принадлежали Tesla.

Автор Игорь Черненков

Источник finversia.ru