Согласно «Глобальному прогнозу рисков в сфере продуктов питания и напитков на 2024 год», опубликованному WTW, глобальной консалтинговой, брокерской компанией и компанией по разработке решений, почти половина (48 %) компаний, производящих продукты питания и напитки, назвали перерывы в работе бизнеса самым большим внутренним риском для своего успеха, сообщает allinsurance.kz.

food basket

За этим последовал риск цепочки поставок, на который указали 40% компаний. Управление турбулентностью и потенциальными сбоями стало стандартной практикой в секторе продуктов питания и напитков, чему способствуют глобальная нестабильность, конфликты, изменение климата и кризис стоимости жизни. В результате компании по понятным причинам проявляют осторожность в отношении своего будущего.

Более 41% компаний по производству продуктов питания и напитков назвали повышение ликвидности главной стратегической целью на ближайшие два года, гарантируя, что у них будут финансовые ресурсы для преодоления дальнейших потрясений. Другие ключевые приоритеты включают сокращение затрат, на чем концентрируют внимание 38% компаний, и стабилизацию бизнеса (цель для 35% компаний).

Кроме того, компании все больше сомневаются в своей способности идти в ногу с быстро меняющимися потребительскими вкусами и предпочтениями: 36% считают это риском. Однако эта проблема также представляет собой область возможностей, поскольку компании могут извлечь выгоду из последних потребительских тенденций.

Более половины опрошенных предприятий (53%) рассматривают устойчивое развитие, здоровье и благополучие как значительную возможность. По сравнению с 2022 годом энтузиазма в отношении растительных заменителей мяса меньше, в то время как интерес потребителей к здоровью кишечника, питанию и устойчивому производству вырос.
Несмотря на проблемы, компании по производству продуктов питания и напитков активно работают над повышением устойчивости. Почти половина (47%) пересматривают свои планы обеспечения непрерывности бизнеса каждые шесть месяцев, а 31% делают это ежеквартально.

Однако более четверти (29%) этих предприятий сообщили, что их страховые полисы покрывают только материальный ущерб в случае экстремальных погодных условий, не включая покрытие приостановки деятельности, которое необходимо для восстановления и устойчивости.

«Многие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются производители продуктов питания и напитков, отличаются от тех, с которыми они сталкивались раньше. Геополитическая нестабильность, конфликты и кризисы стоимости жизни, наряду с изменением климата, цифровизацией и необходимостью идти в ногу с потребностями и желаниями потребителей, становится все труднее в быстро меняющемся мире», — прокомментировал Саймон Люшер, глобальный лидер в области продуктов питания и напитков WTW.

«Хотя наше исследование показывает, что предприятия предпринимают шаги, чтобы стать более устойчивыми перед лицом этих проблем, в рамках этого процесса было бы неплохо переоценить критические проблемы в бизнесе, области деятельности и то, как они могут управлять ключевыми рисками, с которыми они сталкиваются и где им может потребоваться дополнительная защита. Таким образом, предприятия готовы практически к любому результату, и операции могут продолжать двигаться вперед», — добавил Лушер.

Источник аllinsurance.kz