Сотни самолетов западного производства остаются на земле в России, несмотря на то, что ирландские арендодатели в настоящее время расторгли договор аренды с российскими авиакомпаниями в соответствии с крайним сроком санкций Европейского Союза (ЕС).
Согласно сообщениям, ирландские арендодатели, на долю которых приходится более 60% мирового парка арендованных самолетов из-за благоприятного налогового режима страны, расторгли свои лизинговые соглашения к крайнему сроку, установленному Брюсселем в понедельник.
Крайний срок является частью пакета экономических санкций, введенных ЕС после начала спецоперации России в Украине.
Авиация была серьезной проблемой для перестраховочной отрасли с момента начала конфликта, и аналитики предупреждают о возможности исторических потерь, если Россия продолжит свои шаги по национализации самолетов западного производства, приземлившихся в пределах ее границ.
А поскольку более 400 самолетов, как сообщается, все еще находятся в затруднительном положении даже сейчас, когда договоры аренды были расторгнуты, возможность огромных убытков для арендодателей и перестраховщиков теперь кажется все более вероятной.
Некоторые комментаторы предположили, что оставшиеся самолеты представляют собой возможную потерю в размере $10, млрд, если они не могут быть возвращены владельцам.
Однако следует отметить, что не все сдаваемые в лизинг самолеты, недоступные в настоящее время лизингодателям, находятся в России.
По сообщениям информационного агентства «Интерфакс» со ссылкой на министра транспорта Виталия Савельева, более 70 самолетов, арендованных российскими перевозчиками, были арестованы за границей и не будут летать обратно в Россию.
Кроме того, считается, что некоторые из самолетов, находящихся на территории России, остаются на земле из-за отзыва их сертификатов летной годности, а не из-за намерений их в скором времени национализировать.
Но, даже если эти самолеты вернут после снятия санкций, они могут прийти в негодность, если не будет подробных записей об их перемещениях, а также если для обслуживания и ремонта использовались детали российского производства, которые сейчас запрещены международными стандартами.
Считается, что из ирландских арендодателей, подвергающихся риску, наиболее уязвима компания AerCap: 152 самолета были сданы в аренду российским авиаперевозчикам на сумму $2,5 млрд, согласно сообщению Insider.
Источник аllinsurance.kz