Поскольку искусственный интеллект продолжает оказывать влияние на всю отрасль, трансформируя процесс страхового андеррайтинга и цепочку создания стоимости за счет повышения эффективности и точности, эта технология также создает для страховщиков потенциал для дальнейшего повышения производительности и оптимизации, если не минимизации фактического участия человека в бизнес-процессе, считают аналитики рейтингового агентства AM Best сообщает allinsurance.kz .
Агентство объясняет, что, несмотря на то, что уровень найма сотрудников снижается, а увольнения, по-видимому, растут во всей страховой отрасли, еще слишком рано указывать на то, что ИИ является основной причиной потери рабочих мест, по крайней мере, на этом зарождающемся этапе.
По мнению AM Best, недавние увольнения в отрасли, скорее всего, относятся к циклической, а не структурной категории.
Шридхар Маньем, старший директор по отраслевым исследованиям и аналитике AM Best, прокомментировал: «Текущие увольнения больше всего затронули страховые компании личных линий, включая страховщиков автомобилей и домовладельцев. Коэффициенты убытков страховщиков и маржа андеррайтинга находятся под давлением инфляции стоимости убытков, доступности перестрахования и цен, а также растущего климатического риска».
Однако по мере того, как возможности искусственного интеллекта продолжают расширяться, а страховщики продолжают чувствовать себя более комфортно с этой технологией, особенно при использовании ее для бизнес-процессов, либо собственными усилиями, либо за счет аутсорсинга, автоматизация в конечном итоге повлияет на уровень занятости в страховой отрасли и гораздо более широком диапазоне профессий, предупреждает AM Best.
«Потенциал более низких премий и большей гибкости в пределах покрытия может помочь снизить затраты и обеспечить экономию как для страховщиков, так и для клиентов», - отмечают аналитики.
Интересно, что новое исследование, недавно начатое FintechOS, показало, что 73% руководителей страховых компаний Великобритании ожидают, что генеративный ИИ в конечном итоге отнимет их рабочие места. Примерно 25% опрошенных заявили, что чувствуют себя «напуганными», а 23% признались, что испытывают «любопытство» по поводу этой технологии.
Более того, другие части цепочки создания стоимости страхования, такие как обслуживание клиентов, составление полисов, обработка претензий и области, использующие обработку документов и изображений, также могут быть улучшены за счет появления больших языковых моделей.
Эдин Имсирович, директор AM Best, сказал: «Поскольку возможности ИИ расширяются, а страховым компании все более комфортно использовать ИИ для бизнес-процессов, либо собственными усилиями, либо посредством аутсорсинга, автоматизация повлияет на уровень занятости не только в отрасли страхования, но и на гораздо более широком рынке труда».
AM Best также подчеркивает потенциальную возможность влияния генеративного искусственного интеллекта на ряд приложений. Это включает написание кода, создание маркетингового контента, анализ юридических документов и обеспечение обслуживания клиентов.
Но, учитывая тот факт, что эта технология все еще находится на ранней стадии своего развития, наличие человеческого опыта в ближайшем будущем имеет решающее значение.
Забегая вперед, важно понимать, как технологии искусственного интеллекта могут помочь страховщикам.
Ключевым примером является то, как ИИ может помочь страховщикам получить более глубокое представление о своих клиентах с помощью наборов данных, что невозможно при традиционном андеррайтинге.
Просто анализируя большие объемы данных, таких как демографические данные и предпочтения клиентов, технология может помочь организациям выявить тенденции в профилях рисков, а также разработать индивидуальные решения для каждого клиента.
Кроме того, AM Best отмечает, что ИИ может также обеспечивать оценку рисков в режиме реального времени и облегчать принятие решений. В результате это позволит компаниям быстро реагировать на изменения рынка, а также предлагать цены, которые больше соответствуют базовому риску.
Используя прогнозную аналитику для более точной оценки рисков и предоставления данных о котировках в режиме реального времени по запросу, страховщики могут настраивать полисы в соответствии с потребностями каждого клиента.
AM Best также предупреждает, что влияние нынешнего прорыва со стороны ИИ неясно, что в основном сводится к его цели по воспроизведению человеческого интеллекта.
Проблемы конфиденциальности и безопасности данных очень важны для страхового сектора, учитывая конфиденциальность потребительских данных. Использование более продвинутых форм ИИ, таких как генеративный ИИ, действительно вызывает множество дополнительных опасений по поводу морального использования и защиты данных, что может служить препятствием для внедрения новых технологий.
Источник аllinsurance.kz