По словам экспертов в страховой отрасли, покупателям страховых полисов настоятельно рекомендуется пересмотреть страховые суммы и покрытия, поскольку нестабильные торговые пошлины приводят к волатильности цен и потенциальным задержкам и сбоям в цепочке поставок,сообщает allinsurance.kz.

Tariff usa

Радикальный сдвиг в торговой политике США, который привел к введению торговых пошлин, вызвал серьезную неопределенность в глобальных цепочках поставок. Высокие торговые пошлины привели к спаду контейнерных перевозок США/Китай в апреле, а затем к всплеску активности после того, как две страны договорились о временном снижении пошлин в мае. Столкнувшись с более высокими издержками, многие компании увеличили уровень запасов, пересмотрели цепочки поставок или перепроектировали продукты, чтобы адаптироваться к меняющемуся торговому ландшафту.

По словам Пенни Сич, главного специалиста по андеррайтингу в Zurich Insurance, тарифы меняют ландшафт коммерческого страхования как прямым, так и косвенным образом, оказывая влияние на различные направления бизнеса.

Например, для имущества и перерывов в работе предприятия тарифы увеличат стоимость строительных материалов, что повлияет на расходы на восстановление и увеличит риски BI из-за задержек в поставках материалов и оборудования. Давление на стоимость из-за тарифов также может привести к сокращению инвестиций в техническое обслуживание и снижение рисков, что ухудшит общее качество риска, объяснила она.

По словам Сич, строительный сектор подвергается двойной опасности: «Тарифы увеличивают стоимость и сокращают доступность материалов и оборудования. Коммерческие транспортные средства, используемые в строительстве, также страдают от более высоких затрат на ремонт и замену. Это приводит к задержкам проектов, увеличению простоев оборудования и техники и потенциальным спорам по поводу исполнения контракта и страхового покрытия».

Страхование автомобилей также уязвимо к инфляции претензий. Тарифы на импортные детали автомобилей, особенно из Китая и Мексики, могут значительно увеличить стоимость ремонта, что приведет к более высоким средним расходам на претензии по страхованию автомобилей, более длительному времени ремонта и увеличению общей частоты потерь, поскольку расходы на ремонт превышают стоимость автомобиля.

Неопределенность часто является движущей силой страховых рынков, и неопределенность, вызванная быстро меняющимися тарифами, не является исключением, считает Сич: «Потенциал увеличения расходов на претензии в дополнение к инвестиционной волатильности усиливает необходимость в адекватности ставок, что может привести к некоторому ужесточению рынка».

Стоимость товаров и материалов может вырасти из-за краткосрочных сбоев в цепочках поставок, а также из-за долгосрочных последствий торговой политики США, объяснил Эндрю Слевин, директор британской страховой оценочной компании Charterfields. Несмотря на временные паузы во взаимных тарифах, США продолжают применять универсальный 10%-ный тариф, а также более высокие тарифы на сталь, алюминий и автомобили. В целом, тарифная ставка США примерно в пять раз выше, чем в январе, и является самой высокой с 1930-х годов, по данным The Economist.

«Самое большое беспокойство по поводу тарифов заключается в том, приведут ли они к росту инфляции и, следовательно, страховых сумм», — сказал Слевин. Тарифы, введенные США в 2018 году на сталь и древесину, привели к росту цен на сталь на 2,4% и на алюминий на 1,6%. Это произошло несмотря на освобождение, предоставленное Канаде, Австралии и Мексике, сказал он.

«Урок 2018 года заключается в том, что сбои, вызванные намерением применить тарифы, создают определенный уровень неопределенности в цепочке поставок, что затем приводит к повышению цен на материалы и товары», — сказал Слевин.

По словам Джеймса Краска, руководителя отдела консультационных услуг для многонациональных клиентов страхового брокера Marsh в Великобритании, покупателям страховых полисов следует учитывать возросшую стоимость импортируемых и хранящихся товаров: «Поскольку тарифы могут привести к повышению стоимости товаров, это требует переоценки страховых сумм для обеспечения адекватного покрытия. Кроме того, при рассмотрении вопросов страхования следует учитывать потенциальные риски, связанные с качеством продукции при работе с незнакомыми поставщиками».

По мнению Краска, тарифы могут привести к увеличению страховых сумм по сравнению с ожидаемыми из-за повышения таможенных ставок и финансового давления на покупателей, которое может повлиять на платежи.

«Покупатели страховки должны быть проактивны в понимании того, как тарифы влияют на оценку товаров, особенно потому, что им может потребоваться скорректировать свое покрытие, чтобы отразить эти изменения. Они также должны учитывать последствия потенциальных сбоев в цепочке поставок и необходимость дополнительного покрытия для товаров, которые могут оказаться под угрозой из-за изменения торговой политики», — сказал он.

Сич считает, что в морских грузоперевозках тарифы уже оказывают существенное влияние на оценку транзитных товаров, складских помещений и основных активов. «Эти изменения обусловлены инфляционным давлением, нарушением цепочки поставок и сдвигами в стратегиях снабжения», — сказала она.

Сич предупреждает, что многие страхователи еще не обновили оценку своей недвижимости с учетом инфляции после введения тарифов, что создает разрыв между застрахованной и фактической стоимостью замещения.

«Чтобы снизить эти риски и обеспечить адекватную защиту, страхователи должны обновлять страховую стоимость товаров в пути, на складах и на основных средствах, чтобы отразить текущие затраты на замену, включая влияние тарифов, взаимодействуя с брокерами и страховщиками, чтобы гарантировать раскрытие всей соответствующей информации и адекватность покрытия», — посоветовала она.

По словам Хелен Бейли, директора по брокерским операциям с недвижимостью в Aon Commercial Risk UK, тарифы заставляют покупателей страховать имущество учитывать ряд факторов.

«Тарифная среда развивается быстрыми темпами, и мы не знаем точно, какое влияние она окажет на данный момент. Но очень важно помнить о сложности цепочки поставок, о том, откуда поступает сырье, и убедиться, что у вас есть двойные источники поставок, и убедиться, что вы понимаете цепочки поставок», — сказала Бейли.

Она советует покупателям страховки пересмотреть области, которые могут быть затронуты проблемами цепочки поставок. Например, максимальные периоды возмещения могут быть неадекватными, если время восстановления больше из-за сбоя цепочки поставок. Покупатели также должны учитывать адекватность продлений поименованных клиентов/поименованных поставщиков и контрактные риски, такие как невыполнение поставок, штрафы и взыскания.

«Возможно, на рынке доступно больше вариантов покрытия для этих областей», — сказала Бейли.

Тарифы также могут привести к изменению мест производства и торговых путей, поскольку компании выходят на альтернативные рынки, перемещают производство или взаимодействуют с новыми поставщиками.

«Чтобы снизить влияние пошлин, некоторые компании могут перенести производство из юрисдикций с высокими пошлинами, таких как Китай и Мексика, в альтернативные места в Юго-Восточной Азии, Восточной Европе и даже обратно в США. Это создает новые риски, такие как стихийные бедствия, политические риски на развивающихся рынках и инфраструктурный/пожарный риск, когда новые или быстро масштабируемые объекты не защищены должным образом», — сказала Сич.

Чтобы управлять этими рисками, риск-менеджеры должны также заранее привлекать страховщиков, чтобы сообщать о любых существенных изменениях в местах производства, цепочках поставок или торговых маршрутах, чтобы при необходимости можно было скорректировать покрытие. «Что еще важнее, раннее взаимодействие со страховщиками позволит обмениваться идеями и знаниями, которые можно будет включить в любые критические решения», — сказала Сич.

Перемещение производства в регионы с более низкими торговыми барьерами или закупка продукции из одного географического региона может привести к риску концентрации, объяснил Кристофер Коппок, руководитель отдела анализа геополитических и экономических рисков, кредитных специализаций, Marsh. Это может подвергнуть компании новым рискам, таким как стихийные бедствия или политическая нестабильность в этих регионах, сказал он.

«Риск-менеджеры должны разработать комплексное представление о будущей торговой архитектуре, включая потенциальные изменения в цепочках поставок и торговых маршрутах, и соответствующим образом адаптировать свои планы. Регулярные обзоры покрытия необходимы для обеспечения соответствия политики меняющемуся ландшафту рисков», — сказал Коппок.

Коппок считает, что компании также могут рассмотреть торговые кредиты, страхование политических рисков и страхование таможенных облигаций для устранения ключевых тарифных рисков. Кроме того, покупатели страховки должны рассмотреть расширения покрытия, которые устраняют возникающие риски, такие как обеспечение качества продукции и покрытие сбоев в цепочке поставок. Это может включать особые одобрения, которые учитывают уникальные проблемы, возникающие из-за изменения тарифов и торговой политики.

Источник аllinsurance.kz