На американских фондовых биржах котируются тысячи компаний. При таком количестве биржевых тикеров неудивительно, что люди иногда делают ошибки при покупке акций.

Казалось бы, простая невнимательность, но зачастую она обходится инвестором очень дорого.

Два профессора из школы бизнеса Rutgers School of Business–Camden обнаружили, что более половины листингованых американских компаний делят значительную часть своих названий или тикеров с другой фирмой, часто работающей в противоположном секторе рынка или же имеющей совершенно другой уровень капитализации.

Существует около 250 пар компаний, где вероятность путаницы особенно высока, причем структура торговых операций четверти из них очень похожа, что можно объяснить как раз случаями ошибочной идентификации со стороны инвесторов.

Возьмем, к примеру, компанию Ford Motor. Ее акции торгуются под тикером F. Существует также небольшая фирма по производству товаров массового спроса Forward Industries, биржевой тикер которой – FORD. Forward Industries с рыночной капитализацией около $10 млн против $36 млрд, принадлежащих Ford Motor, отмечает, как резко растет объем покупок ее акций, когда Ford сообщает участникам рынка хорошие новости.

Ошибки вкладчиков составляют 5% торговых сделок для небольших компаний. «Такой процент свидетельствует о том, что с путаницей сталкиваются не только розничные инвесторы», – пишут профессоры. 

Плата за транзакции при отмене сделок достигает $1,1 млн в год. Обычно уходит примерно неделя на то, чтобы инвесторы отказались от ошибочного вложения.

Какие компании путают чаще всего

1. Компания с большей капитализацией: Ford Motor Company (F).

Компания с меньшей капитализацией: Forward Industries (FORD).

Разница в объеме рыночных капитализаций: 347,079%.

2. Компания с большей капитализацией: Zions Bancorporation (ZION).

Компания с меньшей капитализацией: Zion Oil (ZN).

Разница в объеме рыночных капитализаций: 26,439%.

3. Компания с большей капитализацией: R1 RCM (RCM).

Компания с меньшей капитализацией: RCM Technologies (RCMT).

Разница в объеме рыночных капитализаций: 3,215%.

4. Компания с большей капитализацией: American Software (AMSWA).

Компания с меньшей капитализацией: American Shared Hospital Services (AMS).

Разница в объеме рыночных капитализаций: 2,883%.

5. Компания с большей капитализацией: M.D.C. Holdings (MDC).

Компания с меньшей капитализацией: MDC Partners (MDCA).

Разница в объеме рыночных капитализаций: 1,288%

Одним из ярчайших примеров невнимательности инвесторов является случай, когда 4 октября 2013 года акции Tweeter Home Entertainment Group неожиданно выросли более чем на 1000%. Компания торговалась под тикером TWTRQ, а гигант социальных сетей Twitter в тот день подал заявку на IPO – спустя месяц бумаги компании стали торговаться под тикером TWTR.

Исследователи отмечают, что феномен путаницы названий компаний и тикеров встречается гораздо чаще, чем ошибка, известная как «fat finger trades». На сленге инвесторов – это ошибка ввода с клавиатуры при торгах на фондовом или валютном рынке: трейдер выставляет ордер на покупку или продажу с ценой, к примеру, гораздо большего размера, чем предполагалось. 

Лучший способ избежать путаницы между парами компаний с похожими названиями достаточно прост: исследователи обнаружили, что, когда фирмы меняют свои названия или тикеры, аномальные торговые модели исчезают.

Источник: fomag.ru


Популярные новости