Китайский автопром уверенно завоевывает российский рынок, вытесняя привычные бренды и занимая все больше места как в автосалонах, так и на дорогах. Вместе с ростом продаж растет и интерес к страхованию этих машин, особенно по каско, которое защищает от угона, повреждений и других рисков, актуальных для владельцев. Банки.ру решил узнать*, во сколько владельцам китайских автомобилей обходилось каско в последние полгода, какие марки страховали чаще всего и в каких регионах демонстрировали наибольший спрос,сообщает banki.ru.
* Для подготовки исследования использовались данные о полисах каско, оформленных на Банки.ру в период с 1 декабря 2024 года по 31 мая 2025 года. По состоянию на июнь 2025 года на нашей платформе уже более 20 млн зарегистрированных пользователей. Ежемесячно Банки.ру обрабатывает 2 млн заявок на финансовые продукты. Наши сервисы работают более чем в 20 продуктовых категориях.
На автомобили китайского производства было оформлено 30% всех полисов каско. Это вторая по величине доля, больше только у европейских авто (36%). Далее шли корейские (15%), японские (11%) и российские (7%) машины. Автомобили, произведенные в США, страховали всего в 0,2% случаев.
Каско на китайские автомобили также стало одним из самых дешевых, его средняя стоимость составила 32,2 тысячи рублей.
Меньше стоила страховка только для машин, произведенных в России, — 17,2 тысячи рублей. Дороже всего каско обошлось владельцам американских и европейских авто (56,6 тысячи и 50,3 тысячи рублей соответственно). В целом же по всем категориям мест производства средняя стоимость каско была равна 39,2 тысячи рублей.
30% полисов каско на китайские автомобили стоили в диапазоне 10–20 тысяч рублей, 19% — 30–40 тысяч рублей, 18% — 20–30 тысяч рублей.
Несколько иначе распределились значения средней страховой суммы. Наименьшая ее величина была зафиксирована для отечественных и корейских автомобилей — 1,1 млн и 2,3 млн рублей. Китайские машины страховали в среднем на 2,4 млн рублей. Наибольшая страховая сумма также принадлежала автомобилям, произведенным в США, — 4,8 млн рублей.
В большинстве случаев (36%) страховая сумма в полисах на китайские авто составляла 2–2,5 млн рублей. Еще 21% китайских авто были застрахованы на 1,5–2 млн рублей, 16% — на 2,5–3 млн рублей.
Более половины (54%) китайских автомобилей, застрахованных по каско, были выпущены в 2023 году. Еще 20% — в 2024 году, 14% — в 2022 году, 8% — в 2021 году. Доля автомобилей, произведенных в 2020 году и ранее, суммарно составила 4%.
Из общего количества полисов, оформленных на китайские автомобили, 67% было приобретено в Москве. На Санкт-Петербург пришлось 4%, Московскую и Челябинскую области и Краснодарский край — по 2%.
Марками произведенных в Китае автомобилей, на которые чаще всего оформлялось каско, стали Chery (34%), Geely (23%), Changan (14%), OMODA (9%) и EXEED (6%). Средняя цена полисов для них колебалась от 28,7 тысячи до 36,2 тысячи рублей, а страховая сумма — от 2 млн до 2,8 млн рублей.
Наиболее популярными моделями стали Geely Coolray и OMODA C5 (по 9%), Chery Tiggo 7 Pro Max (8%), Chery Tiggo 4 Pro и Chery Tiggo 7 Pro (по 7%). Полисы каско для них стоили 24,9–31,4 тысячи рублей, а страховая сумма находилась в диапазоне 1,8–2,3 млн рублей.
Итоги
- 30% полисов каско, приобретенных за последние полгода, оформлялись на автомобили китайского производства. Большая доля была только у европейских авто (36%).
- Каско на китайские автомобили стало вторым по дешевизне (32,2 тысячи рублей), меньше стоила только страховка для российских машин (17,2 тысячи рублей).
- Чаще всего страховая сумма в полисах на китайские авто составляла 2–2,5 млн рублей, а стоимость страховки находилась в диапазоне 10–20 тысяч рублей.
- Наиболее популярными марками китайских авто в сегменте каско стали Chery, Geely, Changan, OMODA и EXEED.
Автор Эряния Бочкина
Источник banki.ru