Эксперты выделили девять тенденций в сфере финансовых технологий, которые, по их ожиданиям, больше всего повлияют на развитие отрасли в 2021 году
С начала пандемии коронавируса рост финансовых технологий ускорился. Поскольку многие предприятия перешли в онлайн, а потребители приспособились к использованию финтех-решений для упрощения финансовых операций, можно ожидать, что рост финансовых технологий будет продолжаться.
В ближайшие месяцы финтех продолжит преобразовывать экономику — от розничной торговли и банкинга до финансовых консультационных услуг. Эксперты Forbes выделили девять тенденций в сфере финансовых технологий, которые, по их ожиданиям, будут наиболее заметными в 2021 году.
1. Усиленная цифровизация операций
Банковский сектор уже с первых месяцев 2021-го будет вынужден продолжить процесс цифровизации операций в связи с новой волной коронавируса. Первая волна оцифровки была ориентирована на клиентов, которые в поиске удобных решений обратились к финтех-компаниям. Теперь перед традиционными игроками финансового сектора стоит задача по консолидации и автоматизации процедур среднего и бэк-офиса, что является гораздо более глубоким, сложным и дорогостоящим процессом.
2. Роботизированная автоматизация процессов
Огромную роль будет играть роботизированная автоматизация процессов — это автоматизация часто повторяющихся рутинных задач, обычно выполняемых работниками умственного труда, с помощью программных роботов. Многие сотрудники успешно работали удаленно во время пандемии, но коронакризис также вынудил компании искать разные способы экономии денег. И если роботизированная автоматизация процессов поможет сэкономить деньги на человеческом капитале, уменьшить количество мошенничества и ошибок обработки, то многие компании последуют этой стратегии в 2021 году.
3. Разнообразие опций мобильных платежей
В условиях социального дистанцирования потребность в таких технологиях, как мобильные платежи, существенно выросла. В следующем году, уверены эксперты, вариантов мобильных платежных опций станет еще больше. Компании должны готовиться к тому, чтобы принимать как можно больше вариантов оплаты, особенно востребованных среди клиентов.
4. Партнерство с финансовыми учреждениями
Этот тренд не новый. Однако в период пандемии финтех-компании продемонстрировали все свои преимущества — и гибкость в процессах, и способность удовлетворить меняющиеся в новых условиях потребности клиентов. Поэтому банки стремятся установить с финтех-компаниями партнерские отношения, лицензируя их технологии и используя их для получения выгоды и расширения своей клиентской базы.
5. Повышенное внимание к экономии затрат
Финансовым учреждениям необходимо максимально эффективно использовать свои существующие технологические системы и рабочую силу, чтобы справиться с растущим объемом цифровых клиентов, при этом находясь под давлением вопроса доходов из-за низкой доходности и спроса на кредиты. Такой акцент на экономии средств приведет к новой волне взаимодействия в сфере финансовых технологий между предприятиями.
6. Растущая конкуренция со стороны технологических компаний
Эксперты считают технологиских гигантов самой большой угрозой существованию традиционных финансовых институтов. Социальные сети, такие как Facebook, и агрегаторы, такие как Uber, скоро будут предлагать большинство услуг, которые сегодня предлагают банки. Что после этого произойдет с традиционным банкингом?
7. Больше внимания к кибербезопасности
Кибермошенники также используют ситуацию с коронавирусом в своих целях. Поэтому, чтобы не стать жертвой целевых атак, и предприятиям, и пользователям необходимо соблюдать основные правила кибергигиены.
8. Сбор данных в реальном времени для андеррайтинга
После нескольких месяцев, которые навсегда изменили мир, традиционные ретроспективные показатели на сегодняшний день не дают точного представления о кредитоспособности заемщика. Использование финансовых данных в реальном времени, таких как ежедневные денежные потоки и арендные платежи, для принятия решений о кредитовании поможет финтех-компаниям предоставить потребителям и малому бизнесу доступ к капиталу, который им необходим для восстановления.
9. Опора на технологии поведенческих наук
Поскольку компании ищут способы узнать максимум информации о клиентах, с которыми не могут встретиться лично, они используют искусственный интеллект и другие технологии поведенческой науки, чтобы собрать точные данные, касающиеся особенностей поведения клиентов. Интегрируя в существующие платформы эти технологии, компании улучшают все процессы и системы.
Эксперты уверены, что рост финтеха продолжится в 2021 году. И указанные выше тенденции больше всего окажут влияние на развитие этой отрасли. Окажутся ли прогнозы верными — PaySpace Magazine продолжит следить за рынком.
Источник psm7.com