Пока одни страны лишь разрабатывают законы о регулировании криптовалют, другие уже вовсю создают государственные резервы в цифровых активах. Причины у всех разные: от стремления диверсифицировать резервы до желания снизить зависимость от доллара. Ниже — обзор стран, которые делают ставку на криптовалюты,сообщает prodengi.kz.

Иллюстрация Деревянной Паровозной Игрушки Автомобилем Криптовалюты Эфириума Идея Капитала Финансовых — стоковое фото

Фото:depositphotos.com

Сальвадор стал первым государством, сделавшим Bitcoin официальным средством платежа в 2021 году. С тех пор правительство активно скупает BTC — по данным президента Найиба Букеле, страна уже владеет более 5 700 биткоинами (на июнь 2025 года), что эквивалентно примерно $360 млн. 

Сальвадор также запустил «биткойн-облигации» и строит Bitcoin City — налоговую гавань для криптоинвесторов. Власти считают BTC долгосрочным стратегическим активом, способным укрепить суверенитет страны. 

Хотя Китай запретил торговлю и майнинг криптовалют, страна остаётся косвенным держателем значительных цифровых активов. Через контроль над конфискованными BTC и ETH, изъятыми в рамках антикоррупционных дел и операций, у властей, по разным оценкам, может быть более 200 000 BTC, хранящихся на офлайн-кошельках. 

Параллельно Китай продвигает цифровой юань (e-CNY) как альтернативу криптовалютам и доллару в трансграничных расчетах — например, с партнерами по «Поясу и Пути». 

Иран в последние годы официально разрешил использование криптовалют для импорта, в том числе с партнёрами в Азии и Латинской Америке. Хотя официальные данные по резервам отсутствуют, Банк Ирана сотрудничает с ЦБ России в области крипторасчетов. Вероятно, часть золотовалютных резервов страны конвертируется в криптоактивы. 

Венесуэла одной из первых выпустила государственную криптовалюту — El Petro, якобы обеспеченную нефтяными резервами. Несмотря на спорную репутацию проекта, государственные органы активно используют криптовалюту в расчетах и для получения финансирования. 

Согласно утечкам, часть экспорта нефти оплачивается в BTC или USDT, что помогает обходить санкции и сохранять доступ к международным рынкам. 

Турция на фоне девальвации лиры показала интерес к криптоактивам, особенно через частный сектор. Государственные резервы официально не анонсированы, но ЦБ тестирует цифровую лиру. 

Куба признала криптовалюты как платежное средство и работает над созданием регуляторной инфраструктуры.

Источник prodengi.kz