Обычный способ обмана, когда телефонные мошенники представляются сотрудниками банка, получил новый элемент убеждения. Этим уже активно пользуются в соседней России , сообщает nur.kz .
Телефонное мошенничество – наиболее часто встречающийся вид обмана, когда жертве сообщают о якобы опасности.
Например, злоумышленники могут сообщить, что от имени жертвы была подана заявка на кредит или была зафиксирована попытка снятия денег со счета.
И чтобы клиенту якобы обезопасить себя, "сотрудники банка" могут попросить сообщить данные банковской карты и поступивший sms-код, либо оформить "пробный" кредит и отправить деньги на защищенный счет.
Теперь, чтобы жертвы поверили таким уловкам, злоумышленники стали использовать новый способ обмана.
Документы сотрудника банка
Обычно мошенники звонят на номер телефона жертвы, но в последнее время чаще звонки поступают на мессенджеры – в этом случае их сложнее записать.
При этом, чтобы жертва поверила, что звонит якобы сотрудник банка, ей отправляют через мессенджер фотографию "удостоверения о подтверждении личности квалифицированного сотрудника банка".
Далее обман идет по старой схеме: жертву убеждают, что ее счета в опасности, и пытаются украсть личные данные, чтобы снять средства.
Как защитить себя
В подобной схеме обмана главным правилом защиты является простое знание – сотрудники банка не станут самостоятельно звонить клиенту и сообщать о якобы возникших угрозах. Тем более они не будут использовать для этого мессенджеры.
Поэтому, получив такой звонок, важно сбросить вызов и самостоятельно позвонить в свой банк второго уровня. Номера телефонов можно найти на сайтах БВУ.
Также можно воспользоваться мобильным банковским приложением и самостоятельно связаться со службой поддержки.
Другие способы обмана
Чтобы увеличить шансы на обман жертвы, злоумышленники также активно используют искусственный интеллект (ИИ) – они могут подделать голоса людей или создать специальные боты якобы на основе ИИ.
Например, эти боты будто бы помогают найти тайные интимные фотографии человека по ссылке на их страницы в социальных сетях. А чтобы увидеть их, нужно ввести данные карты и оплатить услугу.
В результате с карты жертвы снимаются деньги, а никаких найденных фотографий на самом деле нет.
Поэтому важно сохранять бдительность и не сообщать незнакомым лицам личные данные (номера счетов и банковских карт, CVV-код для онлайн-оплаты, пароли и коды sms-уведомлений и так далее), даже если они отправляют фотографии "удостоверения сотрудника банка".
Автор Марк Мауленкулов
Источник nur.kz