По официальной статистике, в Казахстане на июнь текущего года зарегистрировано более 6,3 миллиона автомобилей, и эта цифра продолжает расти,сообщает tengrinews.kz со ссылкой на Tengri Auto.

Фото:depositphotos.com/Карокса

Фото:depositphotos.com/Карокса

Однако рост численности — не главная задача, считает президент казахстанского автомобильного союза Анар Макашева. По её словам, приоритет — это экологичная и безопасная замена старого автопарка.

"Более 50 процентов всего парка — это автомобили старше 15 лет. А около 2,5 миллиона авто — старше 20 лет", — говорит Анар Макашева.

Такие машины часто не соответствуют современным требованиям безопасности и экологии, особенно если владельцы не проводят своевременное техническое обслуживание. По словам Анар, в профессиональной среде принято считать: здоровый автопарк — это тот, в котором половина машин не старше 3 лет и остальные — до 10 лет.

Задача: не нарастить, а обновить

"Наша задача — не просто увеличить количество машин на дорогах, а обновить парк. Сделать так, чтобы в стране ездили экологичные и технологичные автомобили", — подчёркивает президент союза.

По её мнению, казахстанцы стремятся к обновлению — и рынок это подтверждает. Увеличивается интерес к программам trade-in, растёт количество сделок через рассрочки, автокредиты и иные финансовые инструменты, позволяющие заменить старую машину без единовременных крупных затрат.

Что будет со старыми авто

На вопрос, куда уходит старый транспорт, Анар отвечает: в Казахстане начнут проводить аукционы, на которых реализуются автомобили, сданные по программам обмена.

"Сегодня у нас состоялся такой аукцион. Это стандартная практика: в Европе и США с подобных торгов автомобили часто выкупают и отправляют в СНГ. У нас же парк пока не насыщен, поэтому большая часть машин остаётся внутри страны", — поясняет она.

Некоторые машины действительно становятся "вторым шансом" для тех, кто ищет доступный транспорт. Но совсем старые и неисправные автомобили уходят тремя путями:

  • на экспорт в другие страны;
  • вместе с владельцами, уезжающими за границу;
  • или — в крайних случаях — утилизируются, когда восстановление невозможно.

Тренд на безопасность и технологии

Президент автосоюза также отмечает, что современные автомобили становятся всё более технологичными и это меняет запросы потребителей.

"Людям уже неинтересно ездить на старых машинах. Новые авто предлагают удобство, опции и безопасность. Например, система слежения за мёртвыми зонами может предотвратить ДТП. Это делает безопаснее не только водителя, но и пешехода".

В заключение Анар подчеркнула, что сообщество официальных игроков автобизнеса сейчас работает над тем, чтобы все участники рынка двигались к одному — обновлённому, экологичному и безопасному автопарку Казахстана.

Китайские автомобили стремительно завоевывают рынок Казахстана! Планируете купить? Сначала прочитайте это! Узнайте больше о китайских автомобилях.

Автор Марат Альжанов

Источник tengrinews.kz