По официальной статистике, в Казахстане на июнь текущего года зарегистрировано более 6,3 миллиона автомобилей, и эта цифра продолжает расти,сообщает tengrinews.kz со ссылкой на Tengri Auto.
Фото:depositphotos.com/Карокса
Однако рост численности — не главная задача, считает президент казахстанского автомобильного союза Анар Макашева. По её словам, приоритет — это экологичная и безопасная замена старого автопарка.
"Более 50 процентов всего парка — это автомобили старше 15 лет. А около 2,5 миллиона авто — старше 20 лет", — говорит Анар Макашева.
Такие машины часто не соответствуют современным требованиям безопасности и экологии, особенно если владельцы не проводят своевременное техническое обслуживание. По словам Анар, в профессиональной среде принято считать: здоровый автопарк — это тот, в котором половина машин не старше 3 лет и остальные — до 10 лет.
Задача: не нарастить, а обновить
"Наша задача — не просто увеличить количество машин на дорогах, а обновить парк. Сделать так, чтобы в стране ездили экологичные и технологичные автомобили", — подчёркивает президент союза.
По её мнению, казахстанцы стремятся к обновлению — и рынок это подтверждает. Увеличивается интерес к программам trade-in, растёт количество сделок через рассрочки, автокредиты и иные финансовые инструменты, позволяющие заменить старую машину без единовременных крупных затрат.
Что будет со старыми авто
На вопрос, куда уходит старый транспорт, Анар отвечает: в Казахстане начнут проводить аукционы, на которых реализуются автомобили, сданные по программам обмена.
"Сегодня у нас состоялся такой аукцион. Это стандартная практика: в Европе и США с подобных торгов автомобили часто выкупают и отправляют в СНГ. У нас же парк пока не насыщен, поэтому большая часть машин остаётся внутри страны", — поясняет она.
Некоторые машины действительно становятся "вторым шансом" для тех, кто ищет доступный транспорт. Но совсем старые и неисправные автомобили уходят тремя путями:
- на экспорт в другие страны;
- вместе с владельцами, уезжающими за границу;
- или — в крайних случаях — утилизируются, когда восстановление невозможно.
Тренд на безопасность и технологии
Президент автосоюза также отмечает, что современные автомобили становятся всё более технологичными и это меняет запросы потребителей.
"Людям уже неинтересно ездить на старых машинах. Новые авто предлагают удобство, опции и безопасность. Например, система слежения за мёртвыми зонами может предотвратить ДТП. Это делает безопаснее не только водителя, но и пешехода".
В заключение Анар подчеркнула, что сообщество официальных игроков автобизнеса сейчас работает над тем, чтобы все участники рынка двигались к одному — обновлённому, экологичному и безопасному автопарку Казахстана.
Китайские автомобили стремительно завоевывают рынок Казахстана! Планируете купить? Сначала прочитайте это! Узнайте больше о китайских автомобилях.
Автор Марат Альжанов
Источник tengrinews.kz